Данный раздел содержит различные материалы в которых рассматриваются вопросы управленческого учета.
Управленческий учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации.
Основной задачей управленческого учёта является ответ на вопрос, в каком состоянии находится организация, как необходимо распределить имеющиеся ресурсы, чтобы повысить эффективность её деятельности.
В управленческие задачи входит:
- определение целей;
- выбор путей достижения целей;
- разработка плана действий;
- сверка результата с планом.
В управленческом учёте предъявляются высокие требования к предоставляемой информации. Информация, предоставляемая принимающему решения человеку, должна быть полной для принимаемых решений, и в то же время краткой. Чем больше объём информации, тем больше информации остаётся без внимания, при отсутствии вспомогательных механизмов (систем автоматического принятия «качественных» решений по теории принятия решений). При этом в большинстве случаев оперативность предоставления информации важнее её точности (именно точности, а не достоверности), например, лучше сегодня получить данные о том, что доля постоянных затрат приблизительно равна 12 %, чем через неделю более точные данные, свидетельствующие о 12,33 %.
Предприятие само выбирает такие методы управленческого учёта, которые ему удобны. Здесь нет жёстких законодательных требований, как в финансовом (бухгалтерском) учёте.
Необходимо выбирать наиболее подходящие для предприятия методы учёта, которые не будут излишней бюрократизацией мешать процессу производства. Другими словами, это не построение новой системы учета, а разумное использование уже имеющиеся (обязательной) системы учета. Что вовсе не означает, что «бухгалтерия» должна предоставить «управленцам» имеющеюся информацию, которую «управленцы» интерпретируют в нужном им виде.
В управленческий учёт могут включаться следующие процессы: